В мировом гостиничном бизнесе набирает популярность такой вид размещения, как краткосрочная аренда номера – на срок менее суток. В настоящее время этот тренд развивается и в Москве: если раньше почасовые тарифы были прерогативой частных квартир, то сегодня всё больше отелей предлагают своим клиентам заселение в номер на несколько часов или ночь.
Традиционно заселение на срок менее суток (2-12 часов) былопредставлено на московском рынке гостеприимства следующими категориями:
1. Услуга DayUse в крупных сетевых гостиницах категории 3-5 звёзд, выступающих под именем крупных международных брендов. Опция была в основном доступна для постоянных, лояльных клиентов и предполагала дневное использование номера для бизнес-встреч, работы или отдыха (с 8:00 до 18:00 или с 9:00 до 21:00, в зависимости от отеля и его загрузки). Основная проблема такого вида размещения состояла в элитарности услуги, её высокой стоимости и недоступности для массового клиента.
2. Почасовое размещение в нестандартизированных мини-отелях низкого уровня обслуживания, которые более всего воспринимались как «углывнаём» и даже некие «притоны» или секс-салоны. В данном случае можно было без проблем снять номер на пару часов по доступной цене, но сомнительного качества и без каких-либо гарантий безопасности.
3. Краткосрочное заселение в крупных гостиницах (3-4 звезды), расположенных возле аэропортов для ожидания пересадки и кратковременного отдыха. Такое размещение особенно актуально вовремя деловых поездок и командировок, транзитных перелётов и т.п. Определённым недостатком подобного формата услуг можно считать специфический характер ситуаций, в которых будет уместен отель у аэропорта, а также довольно высокие цены на проживание.
Таким образом, все представленные виды краткосрочного размещения не всегда доступны среднестатистическому клиенту, а если и доступны, то со значительной потерей в качестве проживания, как в случае мотелей. В этой ситуации на московском гостиничном рынке сформировался высокий спрос на почасовое размещение в хорошем отеле по выгодной цене.
Эту концепцию стали особенно активно осваивать столичные мини-отели уровня 3 звезды, которые тем самым смогли укрепить свои позиции на рынке и повысить собственную конкурентоспособность, особенно в условиях кризиса. Более гибкая политика в управлении номерным фондом и, в частности, введение почасовых тарифов, позволило им привлечь больше клиентов и увеличить рентабельность.
- Как быть путешественником
- Путешествия дикарями