Правила провоза багажа меняются в зависимости от авиакомпании и рейса. Разумеется, есть общие моменты, но каждый перевозчик устанавливает свои нормы. Из-за чего туристы часто путаются в массе нюансов, иногда в предотпускной суете забывают изучить, сколько и чего можно взять, что приводит к лишним хлопотам: пререканиям на регистрации, необходимости срочно перепаковывать чемоданы, что-то мудрить с перевесом или вовсе выкидывать вещи. «Тонкости туризма» подготовили небольшую шпаргалку, которая поможет расставить все по местам — разобраться в «багажных хитросплетениях» и улететь без нервов.
Бесплатный багаж
Большинство европейских, азиатских и российских авиакомпаний устанавливают требования к массе. Пассажир, купивший билет, имеет право зарегистрировать и сдать в грузовой отсек одно место багажа, вес которого зависит от класса обслуживания. Рекомендованные Международной ассоциацией воздушного транспорта ограничения, применимые ко всем пассажирам, в том числе — к детям от 2 лет:
для первого класса — 40-50 кг;
для бизнес-класса — 30-40 кг;
для экономического класса — 20 кг.
За каждый килограмм перевеса нужно заплатить по тарифной сетке.
Коляски для младенцев до 2-х лет принимаются к перевозке безвозмездно.
Многие авиакомпании устанавливают повышенную норму для эконом-класса в 23-30 кг на одного пассажира для отдельных периодов или рейсов. Также практикуется предоставление одного места бесплатного багажа до 10 кг на ребенка до 2 лет (например, у «Аэрофлота»).
Реже встречается другой подход, когда во всех классах разрешено провозить два места багажа весом до 32 кг, которые по сумме длины, ширины и высоты не должны превышать 158 см каждое. Но в экономическом классе авиакомпании в 90 % случаев устанавливают лимит в 23 кг. Эта система в основном применяется на рейсах из США в Канаду и обратно, а также на ряде трансатлантических маршрутов американских авиалиний.
У лоукостеров свои нормы, иногда доходящие до абсурда. Большинство бюджетных перевозчиков разрешают брать с собой бесплатно одну сумку/чемодан, умещающуюся в специальный калибратор. Все, что сверх, — платно, даже зимняя куртка, фотоаппарат или пакет с покупками из «Дьюти-фри». Особым рвением в пресечении попыток пронести что-то дополнительно отличаются «Рянэйр», «Виззэйр» и «Победа».
При полете лоукостерами удобнее сложить вещи в мягкую сумку — ее гораздо проще уместить в калибратор.
Негабаритный багаж
Горные лыжи, доски для серфинга, охотничьи принадлежности, бытовая техника, музыкальные инструменты и прочие «нестандартные» вещи принимаются только по предварительной договоренности с авиакомпанией. Негабаритным считается багаж, превышающий 158 см по сумме трех измерений или весом более 32 кг. Транспортировка такого груза всегда оплачивается по отдельному тарифу, перевозят его в багажном отсеке. В салон самолета с покупкой дополнительного билета можно взять хрупкий или особо ценный предмет, «посадив» его рядом с собой.
В сезон на горнолыжных направлениях ряд перевозчиков позволяют бесплатно провезти один комплект спортивного инвентаря на человека. С серфбордами ситуация неоднозначная — почти все европейские авиакомпании попросят дополнительно 30-150 EUR, «Малайзия Эйрлайнз» и «Катар Эйрвэйс» везут их бесплатно. «Аэрофлот» на определенные периоды и рейсы разрешает безвозмездно регистрировать не только доски, но также оборудование для дайвинга.
Ручная кладь
Обязательное ограничение для ручной клади: габариты должны укладываться в параметры 55x40x20 см (плюс-минус 5 см). Требования по весу — обычно не более 8-10 кг, но бывает и без лимита (у «Иберии», «Изиджетa», «Дельты», «Американских авиалиний»). Если речь не идет о лоукостере, то плюсом к ручной клади можно взять ноутбук, фотокамеру, дамскую сумку, книгу, пакет с едой, верхнюю одежду, зонт, люльку для ребенка, детское питание, покупки из «Дьюти фри». Эти вещи берут с собой в салон как само собой разумеющееся, без оплаты.
Что запрещено брать на борт самолета
По правилам авиационной безопасности в салоне и багажном отделении самолета нельзя перевозить:
огнестрельное и холодное оружие без соответствующего разрешения, выдаваемого в исключительных случаях;
взрывчатые вещества и предметы — гексоген, тротил, порох, динамит, а также пиротехнику — дымовые шашки, бенгальские огни, сигнальные ракеты и фейерверки;
газы в сжатом и сжиженном виде — аэрозоли, баллончики, зажигалки;
легко воспламеняющиеся жидкости — ацетон, растворители, краски, скипидар, чистый спирт, алкоголь с содержанием спирта более 70 %, нефтепродукты;
яды- мышьяк, ртуть, стрихнин, пестициды;
биологические пробы опасных вирусов, спор и бактерий;
токсичные и едкие вещества — известь, хлор, кислоту;
патроны, гильзы, подрывные спички.
радиоактивные материалы;
сухой лед массой более 2 кг.
В ручную кладь нельзя брать колюще-режущие предметы, способные нанести травму: ножницы с длиной лезвия более 6 см, пинцет, спицы, пилочки, отвертки; жидкости в емкостях более 100 мл (исключение — детское питание). В целом этих ограничений придерживаются все авиакомпании, но они оставляют за собой право установить более жесткие требования к списку разрешенных к провозу в салоне вещей. Актуальная информация по этому вопросу размещена на сайтах перевозчика.
- Правила провоза ручной клади
- Жуковский
Денис Воронин
Правила бываю не всегда одинаковые
0
Дмитрий
Ответ для: Денис ВоронинИ настроение:)
0
Борис
Это точно
0